Экологичные натяжные потолки – это красиво, функционально и безопасно для вашего дома.
Мы работаем без выходных.

Опасаясь что рухнет потолок торговый зал был очищен от людей


Какое слово или выражение неуместно в деловой письменной речи?

· оказать содействие

· отъявленный

· возложить ответственность

· в целях обеспечения сохранности

197. Укажите предложение с речевой ошибкой, вызванной неуместным употреблением слов:

· Прошу оплатить мне расходы по командировке.

· Банковские платежи стали задерживаться на срок до трех месяцев.

· Экономическая политика в настоящее время все круче должна ориентироваться на такие цели.

· Эта проблема широко обсуждается в средствах массовой информации

198. Выберите вариант ответа, в котором предложение построено без ошибок:

· Являясь ядерной державой, у нас имеются достаточные аргументы для установления добрососедских отношений с ближним и дальним зарубежьем.

· Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок.

· Сохраняя традиции, богатое классическое наследие нашей культуры, государство должно позаботиться и о тех, кто ищет новые пути в художественном творчестве.

· Глядя на то, что происходит сегодня, у меня развязаны руки.

199. Выберите вариант ответа, в котором допущена ошибка в употреблении выделенных слов:

· На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.

· Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.

· ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

· Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.

Какое слово или выражение неуместно в деловой письменной речи?

· подковерная борьба

· возникшие трудности

· ходатайствовать

· настоящим уведомляем

В каком варианте ответа нет речевых ошибок?

· У здания посольства собрались митингующие с транспарантами и микрофонами на русском и английском языках.

· Докладчик, пользуясь случаем, призвал финансистов более экономно тратить свои расходы.

· Лингвисты уверены, что позитивные изменения в жизни любой общности зависят от позитивного отношения к государственному языку.

· Вот о чём ещё нужно всем нам иметь в виду: практический интерес к русскому языку возрастает во всём мире.

202. Выберите вариант ответа, в котором предложение построено без ошибок:

· Расположившись на земляной насыпи, игры проходили под одобрительные или возмущенные крики зрителей.

· Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены интересные результаты.

· В городе построены не только школы и больницы, а также драматический театр.

· Эти сведения получены как из официальных, так и из неофициальных источников.

В каком варианте ответа нет речевых ошибок?

· Сотрудники шли на любое поручение.

· Сравним результаты первого кризиса со вторым.

· Правовой статус гражданина определен в законодательном уровне.

· Гражданин представляет документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, а также документы, связанные с прохождением обучения.

В каком варианте ответа нет речевых ошибок?

· Должностные обязанности заключаются в подборе и руководстве кадрами.

· Запрос был адресован не в прокуратуру, а в адрес городского Совета депутатов.

· В предшествующие месяцы мы много внимания уделяли поддержке финансовой системы.

· Вопреки сложившейся ситуации, которая сложилась сейчас.

205. Выберите вариант ответа, в котором нет речевых ошибок:

· Гражданский служащий обязан предпринимать меры по предотвращению конфликта интересов.

· В законе перечислены общие обоснования прекращения служебного контракта.

· Служебный контракт с гражданским служащим расторгнут по его инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.

· Все равны перед законом и судом.

206. Укажите предпочтительный для деловой письменной речи вариант обозначения количества:

· при массе до 5 кг

· при массе до пяти кг

· при массе < 5 килограммов

· при массе до 5-ти килограммов

207. Прочитайте текст приказа и выполните задание:

В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права на обращение в Краснодарском крае» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с обращениями граждан в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края (далее – Порядок).

2. Отделу экономической, правовой деятельности и государственного реестра Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края (далее – Управление) обеспечить:

а) официальное опубликование настоящего приказа;

б) размещение текста на официальном сайте Управления;

в) ознакомление гражданских служащих Управления с настоящим приказом.

3. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Определите, какой из предложенных заголовков соответствует содержанию документа:

· О мерах по реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права на обращение в Краснодарском крае»

· О Порядке работы с обращениями граждан в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края

· Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края

208. Прочитайте документ. Укажите предлоги, которые должны быть употреблены на месте пропусков [А] и [Б].

Уважаемые учредители образовательных учреждений!

…[А] пп. 43, 44 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края осуществляет ведение реестра лицензированных образовательных учреждений и размещение его на сайте.

…[Б] представления в указанном реестре достоверной и своевременной информации обращаем ваше внимание на необходимость оперативного информирования Инспекции обо всех изменениях в сети образовательных учреждений (исключение из реестра юридических лиц, изменение статуса, проведение процесса реорганизации в форме слияния либо присоединения, приостановление деятельности).

· [А] – «В связи с …»; [Б] – «Для …»

· [А] – «В соответствии с …»; [Б] – «В целях …»

· [А] – «Согласно …»; [Б] – «Ввиду …»

· [А] – «Во исполнение …»; [Б] – «Вследствие …»

209. Прочитайте текст и выполните задание:

В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (…) руководители компаний поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб

studopedia.net

Из предложений: 1) Торговый зал был очищен от людей, опасаясь что

Помощь Абитуриенту » Из предложений: 1) Торговый зал был очищен от людей, опасаясь что

Из предложений: 1) Торговый зал был очищен от людей, опасаясь что потолок рухнет. 2) Отредактировав рукопись, я передал ее главному редактору. 3) Ознакомившись с результатами исследования, доктор порекомендовал мне продолжать работу. 4) Имея свободное время, можно многое успеть - выделите предложения, где деепричастные обороты употреблены верно (*ответ*) 2, 3, 4  1, 3, 4  1, 2, 3  1, 2, 4 Из частей композиции текста: зачина, вступления, основной части, заключения и концовки - в речи не может отсутствовать (*ответ*) основная часть  заключение  вступление  концовка Императивные нормы (*ответ*) строго обязательны к исполнению  предполагают возможность выбора одного из вариантов  допускают нарушение в определенных ситуациях  действуют только в книжных стилях Интонационно и графически выделенное высказывание, самостоятельное, вставленное в основной текст и имеющее значение добавочного сообщения, разъяснения авторской оценки, - это (*ответ*) парантеза  коммуникация  риторическое восклицание  дубитация Информационное поле - это (*ответ*) информационное пространство, охватывающее тот или иной объем фактов и событий реального мира и представленный репертуаром тем  круг читателей, на которых рассчитан предоставляемый информационный материал  только тот материал, который несет в себе информацию  определенное пространство, в пределах которого можно получать информацию Ирония - это (*ответ*) завышение оценки с целью ее понижения  занижение оценки с целью ее повышения  преувеличение  перенос значения по сходству Используется в языке газет, радио и телевидения преимущественно (*ответ*) публицистический стиль  научный стиль  официально-деловой стиль  разговорный стиль Использующиеся для нарочито сниженной, грубоватой оценки, находящиеся за пределами литературного языка стилистически сниженные слова, - это слова (*ответ*) просторечные  разговорные  жаргонные  ненормативные Исторически длительный отбор из языковых вариантов, наиболее употребительных единиц - это (*ответ*) нормализация  либерализация  систематизация  периодизация К видам синонимов из перечисленного: 1) семантические полные, 2) семантические частичные, выявляющие разные стороны значения, 3) стилистические, 4) семантико-стилистические, 5) контекстные, 6) частично контекстные - относятся (*ответ*) 1, 2, 3, 4, 5  2, 3, 4, 5, 6  1, 3, 4, 5, 6  3, 4, 5, 6 К излишне сложным синтаксическим конструкциям, затрудняющим быстрое и точное восприятие речи относятся: 1) нанизывание падежей; 2) нарушение порядка слов в предложении; 3) загромождение предложения придаточными, причастными оборотами и другими обособленными конструкциями; 4) наличие двух предикативных центров. (*ответ*) 1, 2, 3  2, 3, 4  1, 3, 4

 1, 4

Ответов: 1 | Категория вопроса: Гуманитарные дисциплины

Complete the sentences with the verbs in brackets My name’s Eric Установите связь между частями предложения:  - Ich hatte schon den ganzen Объясните, что такое урманы, гривы, колки. Какие мысли и чувства вызывают у вас суд и чиновники? Первый отрезок на 8 см длиннее второго, а третий — на Поезд за 1 час 20 минут проезжает 80 км. Сколько проедет Одна бригада рабочих может посадить 600 плодовых деревьев за 10 дней, Охарактеризуй продукцию разных отраслей промышленности. Перерисуйте в тетрадь рисунок 132. С помощью угольника и линейки найдите

abiturient24.com

Согласование определений

1. Если определение относится к существительному, зависящему от числительных два, три, четыре, рекомендуются следующие формы согласования:

а) при словах мужского и среднего рода определение, стоящее между числительным и существительным, ставится в родительном падеже множественного числа: два больших дома, два больших окна;

б) при словах женского рода определение ставится в именительном падеже множественного числа: две большие комнаты.

Если определение стоит перед числительным, то оно ставится в форме именительного падежа независимо от рода существительных: первые два года, последние две недели, верхние два окна.

2. Если при имени существительном имеются два или несколько определений, перечисляющих разновидности предметов, то это существительное может стоять как в единственном, так и во множественном числе, а именно:

а) единственное число подчеркивает связь определяемых предметов, их терминологическую близость: головной и спинной мозг, политическая и организационная работа, в правой и левой половине дома, существительные мужского и женского рода и т.п.; обычно единственное число употребляется, если определения выражены порядковыми числительными или местоименными прилагательными: дипломы первой и второй степени, между пятым и шестым ребром, у моего и твоего отца, та и другая сторона и т.д.;

б) множественное число подчеркивает наличие нескольких предметов: Курская и Орловская области; Московский и Казанский университеты; биологический и химический методы; в западной и восточной частях страны и т.д.

Если определяемое существительное стоит впереди определений, то оно ставится во множественном числе: языки немецкий и французский, залоги действительный и страдательный и т.д.

При наличии между определениями разделительного или противительного союза существительное ставится в форме единственного числа: технический или гуманитарный вуз; не стихотворный, а прозаический текст.

Если определение относится к двум или нескольким существительным, имеющим форму единственного числа и выступающим в роли однородных членов, то оно может стоять как в единственном, так и во множественном числе, а именно:

- единственное число употребляется в тех случаях, когда по смыслу сочетания ясно, что определение относится не только к ближайшему существительному, но и к последующим: классическая литература и искусство; российская армия и флот; у моего отца и матери; написать свой адрес, имя и фамилию и т.п.;

- множественное число ставится в тех случаях, когда может возникнуть неясность относительно того, связано ли определение только с ближайшим существительным или со всем рядом однородных членов: новые роман и повесть, беспроволочные телефон и телеграф, способные ученик и ученица и т.п.

При наличии разделительного союза между определяемыми существительными определение ставится в единственном числе: опубликовать новый рассказ или очерк и т.п.

Порядок слов в предложении

Порядком слов в предложении называется расположение в нем членов предложения в определенной последовательности. В русском языке порядок слов свободный. Это позволяет в широких пределах менять словорасположение в структуре высказывания, но эти возможности все же ограничены определенными нормами: мы приняли участие в очень интересном разговоре, но не в интересном очень разговоре.

Определяющим фактором расположения слов в предложении является целенаправленность высказывания, его коммуникативная задача. На этом основании различают прямой порядок слов (подлежащее – сказуемое) и обратный, являющийся отступлением от обычного порядка слов и выступающего в роли стилистического приема (инверсии): опасна охота на медведя, страшен раненый зверь. Прямой порядок слов характерен для научной и деловой речи, обратный широко используется в художественных и публицистических произведениях, в разговорном стиле.

Если порядок слов в предложении не соответствует языковой норме, высказывание становится непонятным. Например: Ломоносов в университете боролся против чужеземцев, за развитие русской науки, ее разных направлений, которые всячески ему мешали. Вместо: Ломоносов боролся за развитие русской науки, ее разных направлений – против чужеземцев, которые всячески ему мешали.

Правильное и целесообразное размещение слов в высказывании – одно из условий грамотного речевого общения. При размещении слов в предложении необходимо придерживаться следующих основных правил: не отрывать зависимое слово от главного; не разъединять определений, состоящих из нескольких слов; не отрывать придаточного предложения от слова, к которому оно относится.

Употребление деепричастных оборотов

Используя деепричастные конструкции, следует иметь в виду, что деепричастный оборот не может быть употреблен:

- если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам, например: возвращаясь домой, меня застиг дождь;

- в безличном предложении, имеющем логическое подлежащее, например: подходя к лесу, мне стало холодно. Исключения составляют деепричастные обороты в безличном предложении при инфинитиве: например, редактируя рукопись, нужно учитывать авторский стиль;

- если предложение выражено страдательной конструкцией, потому что производитель действия, выраженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают, например: поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Нижнего Новгорода.

При использовании деепричастия необходимо учитывать его вид. Неправильное употребление вида деепричастия приводит к грамматическим ошибкам: например: молодой мастер, встречаясь с гроссмейстером, одержал победу.

Нагромождение деепричастий в предложении создает неблагозвучие.

Задание 39. В приведенных предложениях исправьте стилистические недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм.

Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут. По окончанию работы все должны собраться в зале. Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности. Благодаря трудностям, мы не успели выполнить задание в срок. Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения. По истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу. Вследствие запланированной работы некоторым придется работать сверхурочно.

Задание 40. Слова в скобках употребите в нужной форме; используйте, где это необходимо, соответствующий предлог.

1. Серьезность и глубина отличает (многие студенческие исследования). 2. В монографии дается характеристика (положение дела в отрасли). 3. В настоящее время усилия направлены (модернизация производства). 4. Происшедшее с трудом вписывается (рамки демократических традиций). 5. Опубликованная статья содержит краткий обзор (научные достижения). 6. Достигнутые успехи вселяют уверенность (дальнейшее повышение результативности). 7. Серьезная научная работа требует (самоотдача). 8. Проект заслуживает (одобрение). Новый руководитель быстро заслужил (уважение). 9. В последние годы произошли серьезные изменения (жизнь общества). На схеме было обозначено изменение (направление). 10. Подготовка (текст доклада) поручена референтам. Во время подготовки (экзамены) студенты получают консультации. 11. Время доказало превосходство (этот способ) (другие). 12. Все это делается на благо (дети, родина).

Задание 41. Раскройте скобки; обоснуйте выбор падежной формы.

1. Никогда еще он не ощущал так горестно (своя беззащитность). 2. До вас никто еще (этот браслет) не надевал. 3. Здесь (шум) не любят. 4. (Печаль) в ее словах Самгин не слышал. 5. (Веселье) я не ищу. 6. (Шило) в мешке не утаишь. 7. Он не отвергнул тогда с презрением (эти сто рублей). 8. Он давно не видел (Ольга). 9. Женщина не может не понять (музыка). 10. Не рой другому (яма). 11. (Отрезанный ломоть) к хлебу не приставишь.

Задание 42. Исправьте предложения; объясните причины возникновения ошибок.

1. Мать сильно беспокоилась за сына. 2. Решимость прогрессивных сил во всех частях света не допустить новую войну вселяет в нас уверенность в победу дела мира. 3. К концу года вы должны будете отчитаться о проделанной работе. 4. И он настойчиво, с непоколебимой уверенностью в правду своих пророчеств… говорил ей сказки о будущем. 5. Он вслух порицал поэта в его легкомыслии. 6. Я уж не стыдился ни своего незнания, ни его превосходства передо мною.

Задание 43. Определите форму согласования сказуемого с подлежащим.

1. Ряд участников научной конференции выступал(...) с докладами. 2. Большин­ство окончивших университет запасл(...)сь пособиями и приступил(...) к само­стоятельной работе. 3. Четверо из архитекторов был(...) отобран(...) для поездки в Германию. 4. Сколько добрых людей наход(.. .)тся вокруг нас. 5. На совете директоров (было рассмотрено, были рассмотрены) много важных вопросов. 6. Двое мальчиков удивленно (переглянулось, переглянулись). 7. Несколько человек (остановились, остановилось). 8. Немало тревожных сообщений (прозвучало, прозвучали) по радио. 9. Все восемь дач (были построены, было построено) по индивидуальным проектам. 10. Большинство студентов (находятся, находится) на практике. 11. Лишь пятеро человек из группы (ездили, ездило) в экспедицию.

Задание 44. Раскройте скобки, выбрав форму согласования определения. Мотивируйте свой выбор.

1. Огромные перемены во всех областях жизни произошли (за последнее полстолетие – за последние полстолетия) почти во всем мире. 2. Обращаюсь к вам, (дорогой – дорогая) товарищ Павлова, с большой просьбой помочь мне в моем деле. 3. Квартира была разделена на две (неравные – неравных) части. 4. Дети просили рассказать им о рыбе ерше, (известном – известной) им по сказкам. 5. Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он (настоящий – настоящая) ханжа. 6. Три (огромные – огромных) здания были охвачены пламенем пожара. 7. Пришлось дожидаться своей очереди (добрые – добрых) полчаса. 8. Открыто движение на (новом – новой) шоссе-магистрали. 9. (Первые – первых) два метра разделили два гроссмейстера, (набравшие – набравших) по 12 очков. 10. Две (старшие – старших) сестры окончили институт.

Задание 45. Согласуйте определения с определяемыми словами, допишите окончания.

1. Загоревш.. и окрепш.. брат и сестра вернулись из деревни. 2. Он с гордостью говорил об успехах сво.. сына и дочери. 3. Раставрированн.. музей и галерея открыты для посетителей. 4. Языков.. краткость и точность – вот на чем основывается мастерство писателя. 5. Наш.. наука и культура нуждаются в государственной поддержке. 6. Экспонаты были размещены в больш.. зале и коридоре. 7. Проводился конкурс на решение шахматн.. этюда и задачи. 8. Пушист.. верба и черемуха встречают нас на краю деревни.

Задание 46. Внесите исправления в данные предложения, объясните причины возникновения ошибок.

1. Он думал, что, изменив место жительства, у него изменится и образ жизни. 2. Даже сейчас, перечитывая старые письма, на глазах наворачиваются слезы. 3. И даже сейчас, находясь в болезненном состоянии, Евгению не отказывает его сила воли. 4. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события. 5. Поднимая цены на машины, топливо, это прямо отражается на себестоимости сельскохозяйственной продукции. 6. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов. 7. Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность. 8. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее. 9. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 10. Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке. 11. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности. 12. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.

studfiles.net


Смотрите также