Экологичные натяжные потолки – это красиво, функционально и безопасно для вашего дома.
Мы работаем без выходных.

Потолки в кинозалах


Акустические потолки для кинотеатров.

Посещение кинотеатров сейчас один из наиболее приятных видов развлечений всех слоев населения. Этот бизнес получил достаточно широкое распространение по всей территории нашей страны: классические кинозалы, 3D, Imax 3D и многие другие форматы. В связи с тенденцией роста популярности кино, растет и конкуренция в данной отрасли. Гонка за лучшие условия для потребителя во время сеансов, заставляет владельцев кинозалов прибегать к новым, инновационным методам и способам отделки помещений кинозалов акустическими материалами.

Правильно оборудованные стены, пол и потолок – основа акустического комфорта таких помещений.

Акустический потолок – важный элемент в общей картине построения акустического комфорта в кинозале.

Важно, чтобы подвесные потолки для кинотеатров обладали следующими характеристиками:

  • акустический подвесной потолок должен эффективно поглощать звук;
  • акустический подвесной потолок должен соответствовать нормам и требованиям пожарной безопасности;
  • акустический подвесной потолок должен соответствовать интерьерной отделки всего кинозала;
  • акустический подвесной потолок должен быстро и легко монтироваться, скрывать все видимые коммуникации, а так же обеспечивать быстрый доступ к ним.

Компания NOMIPHON – первый отечественный производитель подвесных потолков на основе каменной ваты и стекловолокна представляет вам новый продукт – Акустический подвесной потолок WESTERWALD, применяемый для отделки кинотеатров, концертных залов, music-холлов и дискотек.

Акустический подвесной потолок WESTERWALD соответствует всем перечисленным выше требованиям к потолкам в кинотеатрах. NOMIPHON WESTERWALD, как и другие виды продукции компании Nomiphon пригоден для помещений со специфическими условиями в плане требований к акустике или с высоким уровнем влажности.

Прочный, акустический подвесной потолок NOMIPHON WESTERWALD сочетает в себе высокие показатели звукопоглощения, влаго- и формостойкости, являются экологически чистым продуктом (это обусловлено тем, что данный потолок произведен на основе каменной ваты, которая не поддерживает развития микроорганизмов на своей поверхности и не изменяет микроклимат помещения), а так же имеет высокий класс пожаростойкости – КМ1.

Акустические плиты NOMIPHON WESTERWALD имеют следующие параметры:

  • Размеры: 600*600*20 мм, 1200*600*20 мм
  • Тип кромки: А,
  • Система: Т24
  • Звукопоглощение: 0,95-1
  • Влагостойкость: 95%
  • Класс пожарной опасности: КМ1

www.nomiphon.com

Как звукоизолировать комнату с домашним кинотеатром | Строительный портал

Домашний кинотеатр – это замечательная возможность погрузиться в увлекательный мир кино и музыки, но никому не хочется возмущать покой соседей и родных. Ведь такая электроника обычно снабжена очень мощными колонками, поэтому звук высокой громкости будет распространяться во все стороны. В этом свете очень актуальным становится вопрос, как звукоизолировать комнату, в которой находится домашний кинотеатр. Есть и другой нюанс: обычные дома из железобетона характеризуются так называемым эффектом «порхающего эха», когда звуковая волна отражается от акустически «жестких» поверхностей. В итоге явление резонанса делает звук в помещении неоправданно гулким. Чтобы удовольствие от просмотра и прослушивания видео было полным, необходимо улучшить акустику.

Оглавление

Материалы для звукоизоляции в комнате с домашним кинотеатром

Любая звукоизоляция, материалы для которой подобраны тщательно, справится с двойной задачей: не допустить выхода шума наружу из комнаты и создать наиболее комфортные условия для звукового восприятия тем, кто в ней находится. В этом качестве используются:

  • Шумопоглощающие плиты. Часто их устанавливают на стены помещения, так как они намного уменьшают интенсивность и время вибрации, но иногда из них делают настил и на пол. Известно несколько разновидностей таких материалов: на основе льна, технического войлока, стеклянного, базальтового и древесного волокна. Шумопоглощающие плиты содержат очень много мелких пор, поэтому звуковая волна, проходя сквозь них, теряет большую часть своей энергии за счет трения. Современные модификации таких материалов выделяются еще большим звукопоглощением за счет повышенной пористости и значительной демпфирующей способности. Показателем качества плит будет их способность сохранять форму на протяжении длительного периода времени. Важно также, чтобы отсутствовал эффект уплотнения. Хорошо зарекомендовала себя такая продукция, как ISOVER ЗвукоЗащита компании Сен-Гобен. Это долговечный, экологически чистый, эластичный материал, который подходит для установки как на горизонтальные (потолок и пол), так и вертикальные (стены и двери) поверхности. Используют его как в один, так и в два слоя, что гарантирует дополнительную защиту. Не отстает от этого материала и другой его крупный конкурент – минеральная плита Шуманет-БМ, изготавливаемая на основе базальтового волокна. В конструкции многослойной каркасной перегородки и звукопоглощающей облицовки монтаж такого стоечного бруса или профиля осуществляется через каждые 600 мм поверхности, а сами плиты укладываются в ячейки обрешетки. В случае подвесных потолков они монтируются между плитами перекрытия и собственно потолком. Материал Шуманет-БМ отличаются легкостью, замечательными акустическими свойствами и негорючестью. Но у всех шумопоглощающих плит есть и недостатки. Их невозможно установить отдельно, без каркасной конструкции, что повышает толщину отделочного слоя и увеличивает затраты на ремонт. Многие плиты выделяют летучие вещества и даже твердые частицы, поэтому их нецелесообразно монтировать без предварительного обертывания в прочные непроницаемые пленки.

  • Акустические плиты и панели. Они применяются при отделке стен и потолков и бывают однослойными и двуслойными. Однослойные материалы подобного образца делают из гипсокартона, металла, ДВП, прессованного минерального волокна, обычной либо газонаполненной пластмассы (пенополистирол, пенополиуретан). Плиты в один слой являются перфорированными, а их толщина составляет 0,5-20 мм. Они хорошо подходят для облицовки подвесных и каркасных конструкций и лучше всего справляются со своей ролью в комбинации с мягкими матами, дополнительно поглощающими шум. Наличие отверстий позволяет такой облицовке не отражать акустические волны, приводя к появлению эха, а пропускать их к звукопоглощающему слою. Однако некоторые панели, имеющие толщину в 20-40 мм и выполненные из прессованного растительного либо минерального волокна с насечкой или поролона, прекрасно поглощают звук и сами по себе. Хорошим представителем двуслойных акустических плит являются материалы фирмы КНАУФ. Они представляют собой перфорированные листы из гипсокартона, на заднюю часть которых наклеивают нетканое полимерное полотно, полностью устраняющее эффект эха. Это классический пример такой плиты – с твердым облицовочным слоем, в котором сделаны небольшие отверстия, и пористым звукопоглощающим либо упругим звукоотражающим вторым слоем. От формы и размера перфорационных отверстий в плитах зависит, звук каких частот в спектре будет поглощаться лучше всего. Например, отверстие в форме пирамидки хорошо гасит звуковые волны высоких и средних частот. Кроме того, акустические панели выделяются хорошей износостойкостью, светоотражательными свойствами, легко поддаются очистке. Некоторые их виды коробятся в атмосфере повышенной влажности, но сейчас разработаны новые модификации таких материалов, для которых влага не представляет особой опасности.
  • Акустически прозрачная ткань. Это полноценный заменитель акустических панелей, которым драпируют каркасы шумопоглощающего предназначения на потолке и стенах. Данный материал широко используется в декоративных целях и является полностью экологичным. Акустически прозрачная ткань характеризуется бесшовной отделкой и малой истираемостью, но ее звукоизолирующие свойства несколько хуже, чем у акустических и шумопоглощающих плит, а серьезные механические повреждения способны нанести ей больший урон.
  • Демпфирующие прокладки. Они превосходно зарекомендовали себя при изоляции ударного шума. Материалом для изготовления служат тонкие пенополиэтиленовые либо каучуковые маты, листы из ДВП или агломерированной пробки. Демпфирующие прокладки играют большую роль в гашении вибрации от колонок, передающейся полу, стенам и перекрытиям. Их характерными особенностями являются небольшая толщина и химическая инертность, но вот механическая прочность у них немного меньше, чем у звукопоглощающих плит.

  • Акустические натяжные потолки.  В некотором роде они дублируют функцию однослойных акустических панелей. Их монтируют поверх звукопоглощающего материала, закрепленного на каркасе. Это же является и отрицательной стороной применения акустических натяжных потолков: установка их на конструкцию будет целесообразна только при наличии за ними звукоизолирующего слоя. В то же время в случае такой отделки появление эха исключено благодаря наличию в таком материале микроперфорации.
  • Акустические герметики. Их применяют  в качестве гасящей вибрации прослойки в местах соприкосновения звукоизолирующих конструкций (обшивок) к капитальным перекрытиям и стенам. Специальные вязкоупругие нетвердеющие соединения такого типа используются для создания промежуточного слоя, уменьшающего силу вибрации, между двумя гипсокартонными листами при отделке стен. Акустический герметик также подходит для уплотнения тыльных поверхностей отделочных элементов, устранения воздушных зазоров и трещин, улучшает качество звука внутри помещения.

Виды звукоизоляции для комнаты с домашним кинотеатром

Монтаж звукоизоляции имеет свои нюансы в зависимости от того, в какой части помещения ее необходимо установить. По этому критерию выделяют:

  • Звукоизоляцию пола. Для того чтобы избавить соседей снизу от шума достаточно, просто увеличив толщину конструкции. Для этого хорошо сделать еще одну бетонную стяжку, воспользовавшись технологией «плавающего пола». Называется она так потому, что слой бетона при заливании не касается стен и пола. Бетонную плиту укладывают в особую «ванночку», сделанную из шумопоглощающих плит. Поверх них наклеивают пленку и заливают раствором цемента. Если выполнить стяжку невозможно, то звукоизоляция пола осуществляется следующим образом: тонкие эластичные прокладки укладывают непосредственно под напольное покрытие. Иногда в этих целях используют лаги. Там, где они опираются на несущие перекрытия, для уменьшения ударного шума под лаги подкладывают прокладки, а внутреннее пространство заполняют различными звукопоглощающими материалами – к примеру, акустическими плитами.

  • Звукоизоляцию стен. Ее выполняют двумя различными методами. Первый вариант – это каркасная технология. При толстых межкомнатных перекрытиях вполне допустимо взять гипсокартон, профиль из алюминия и минеральную вату. Но если предполагается постоянно включать звук на большую громкость, профиль может вибрировать. Тогда его заменяют на деревянный брус. Также звукоизоляция стен обеспечивается посредством панельной системы бескаркасного типа. Она состоит из панелей типа сэндвич, выполненных из гипсоволокнистых листов пазогребневого типа и нескольких слоев шумопоглощающего материала, часто из минерального волокна. Панельная система бескаркасного типа крепится к стене исключительно через особые виброизолирующие узлы, а также в ней отсутствует тесный контакт между торцами панелей в местах их тесного соприкосновения с перекрытиями и стенами. Наличие пазогребневых стыков предотвращает возникновение щелей при установке.

  • Звукоизоляцию потолка. Часто в этом случае останавливаются на обычном подвесном потолке. Но при этом его монтаж будет иметь свои особенности. Так, звукоизоляция потолка окажется недостаточно качественной, если традиционную минеральную вату в качестве наполнителя не заменить акустическими или шумопоглощающими панелями. Там, где несущий каркас примыкает к стенам или потолку, устанавливают вибропрокладки. Чтобы уменьшить вибрацию, необходимо позаботиться о приобретении виброизолирующих подвесов, которые монтируются между обычными прямыми подвесами и потолочным перекрытием.

  • Звукоизоляцию двери. Для этого следует купить дверное полотно специальной конструкции. На первый взгляд, оно неотличимо от обычного, но внутри находится «начинка», благодаря которой звукоизоляция двери и становится реальностью. Это может быть минеральная вата, лист ДСП, покрытый с обеих сторон звукоизолирующей пленкой, слои ДВП. Хорошую защиту от шума гарантирует установка двух дверей с тамбуром, поскольку воздушная прослойка также снижает интенсивность звука.

Особенности монтажа звукоизоляции в комнате с домашним кинотеатром

Как правило, звукоизоляция своими руками обходится намного дешевле, чем вызов специалиста на дом. Для самостоятельного монтажа нам понадобится лазерный нивелир, дрель, анкеры, пороховой пистолет, собственно каркас и шумоизолирующее полотно. Поскольку большинство звукоизолирующих материалов крепятся на каркасные конструкции, рассмотрим, как это сделать правильно:

  • Монтаж перегородки начинаем с разметки ее проектного положения.  Использование четырехлучевого лазерного нивелира позволяет добиться строго вертикального положения каркаса.
  • Монтируем направляющие профили и стойки каркаса, примыкающие к поверхности стены. Если материал стен – кирпич или железобетон, наиболее эффективной окажется пристрелка элементов каркаса пороховым пистолетом.

  • В отверстия, полученные таким образом, устанавливаем анкеры. Шаг между стойками каркаса не должен быть больше 600 мм, а все стойки обязательно следует развернуть в одну сторону.
  • После сборки каркаса закрываем его с одной стороны гипсокартонными либо гипсоволокнистыми листами. При этом стык листов обязан находиться ровно посредине стойки каркаса.
  • Заполняем каркас звукопоглощающим материалом, который необходимо закрепить так, чтобы он плотно прилегал к элементам конструкции. Желательно сделать установку в «распор», что обеспечивает его надежную фиксацию на протяжении всего периода эксплуатации. При этом рекомендуется следить, чтобы толщина шумопоглощающего слоя превышала толщину перегородки.
  • После этого устанавливаем второй лист облицовки, в результате чего возникают силы трения по обеим ее сторонам, обеспечивая неподвижность звукоизолирующей прослойки.
  • Теперь производим монтаж листов облицовки к перегородке. При этом стыки листов гипсокартона смещают на половину шага стоек по отношению к ее стыкам с противоположной стороны перегородки.
  • Производим заделку швов между листами перегородки – и перегородка готова к дальнейшей отделке.

Как гармонично вписать звукоизоляцию комнаты с домашним кинотеатров в интерьер

Для того чтобы обустройство комнаты для домашнего кинотеатра не только обошлось в минимальную сумму, но и позволило проявить дизайнерские таланты, поговорим о том, как органично вписать ее в интерьер. Для этих целей лучше всего подходят акустические панели и плиты, отличающиеся разнообразием цветов и фактуры. Это позволяет использовать их одновременно и как шумоизоляцию, и как декоративное убранство комнаты. Акустические панели допустимо как покрывать эмалями различных оттенков, так и клеить на них натуральный шпон или декоративную пленку. В отделке верхней части комнаты применяют акустические натяжные потолки, которые скрывают не слишком презентабельный вид шумоизолирующих материалов. Акустически прозрачной тканью очень удобно замаскировать громкоговорители, расположенные на стенах или подвешенные к потолочным балкам.

strport.ru

Натяжной потолок в кинозале. Установка акустических колонок в потолок

Кинозал, точно так же, как театры и студии звукозаписи, концертные залы и лекционные аудитории, относятся к специфическим помещениям, для которых необходимы особые перекрытия и монтаж акустических колонок в потолок. В этом помещении играет огромную роль чистота передачи звуков.

Функции и возможности акустических потолков

Для отделки домашних и частных кинотеатров мы предлагаем специальные акустические потолки в сочетании со звукоизоляционными материалами. Это обеспечивает прекрасную акустику за счет нейтрализации эха, убирает гул на низких частотах и фоновый шум, пропускает звуковые вибрации.

Мы устанавливаем высококачественные, идеально ровные и стильные тканевые и пленочные натяжные материалы с перфорацией от лучших производителей – компаний Clipso, Descor и Pongs. Поэтому в кинозале получается четкое и чистое звучание.

Кроме того, наши акустические потолки:

  • пожаробезопасные, не способны гореть;
  • можно заказать не только белые, но и черные, характеризующиеся еще и светопоглощением и отсутствием бликов;
  • быстро и просто устанавливаются;
  • обеспечивают свободную циркуляцию воздуха и здоровый микроклимат;
  • скрывают коммуникации, в том числе в потолке можно спрятать акустические колонки.
Значение перфорации

Особыми свойствами натяжные полотна наделяют многочисленные отверстия. В тканевых материалах перфорация образовывается за счет текстильного плетения, например, в полотнах Клипсо по 250 тысяч микропор на каждый квадратный метр.

Разное количество и диаметр отверстий в материалах создают различные возможности.

Акустические полотна и звукоизоляция

Важно понимать: акустические натяжные материалы не относятся к звукоизоляционным, они пропускают звуки через свои микроотверстия. Правильным вариантом будет заказать установку акустической ткани или пленки в комплекте со звукопоглощающими материалами.

Их комбинирование создает прекрасную защиту помещений от наружного и внутреннего шума, защищает от претензий соседей по поводу громких звуков и обеспечивает идеальные условия для просмотра фильмов и прослушивания музыки.

Дизайн натяжных систем со встроенной акустикой

Каркасная технология натяжных потолков дает возможность очень эффектно инсталлировать акустические колонки в потолок, сделав их незаметными. Точно так же можно сделать и натяжные стены и спрятать акустическую аппаратуру за ними.

Благодаря натяжным конструкциям потолки с Hi-Fi или Hi-End системами акустики получаются не только ровными и эстетичными, их можно сделать многоуровневыми, украсить фотопечатью, добавить подсветку, разные приборы освещения, потолочный карниз для ниспадающих штор и «парящий» профиль.

В результате домашний кинотеатр или частный кинозал будет выглядеть как открытый Космос, с мигающими огнями звездами или подводный мир, с бликующими рыбками. Отделку тканями Дескор и Клипсо у чаще заказывают для гостиных и роскошных помещений, а пленочный вариант – для офисов и торговых центров.

Монтаж акустических колонок в потолок

Установка акустических колонок, как и любых других элементов (светильников, приборов вентиляции, пожарных датчиков), которые монтируются в натяжном потолке, выполняется исключительно на базовое перекрытие.

Натяжное полотно не несет на себе нагрузку встраиваемой техники, поэтому ее инсталляция никоим образом не влияет на ровность и качество тканевого или винилового потолка. Установка колонок проводится в два этапа:

1) после монтажа потолочного каркаса выбираются места монтажа акустики, на этих местах крепятся платформы для фиксации акустических колонок. Затем к ним проводится и крепиться электрокабель;

2) далее следует натяжка потолка. На пленочные натяжные полотна в местах, где будут стоять колонки, приклеиваются армирующие кольца соответствующего размера. Затем по их внутреннему диаметру прорезаются отверстия. Если используется ткань, армирование не требуется. Текстильные полотна в местах разреза не расходятся. Через отверстия специалисты крепят к платформам колонки и подключают их к проводам.

Заказать натяжной потолок в кинозал

В нашей компании «Тайм Силинг» вы можете заказать в Москве и области акустические потолки в жилое и коммерческое помещение. У нас бесплатный вызов замерщика, доступные цены и регулярные скидки, высокое качество и профессиональные специалисты.

Звоните, наши консультанты помогут вам с выбором!

timeceiling.ru

Идеальный зал домашнего кинотеатра

Идеальный зал сделать можно (честнее сказать – можно сделать близкий к идеальному).

Идеальное помещение

  • Площадь 20 – 60 м.кв., высота потолка 2,8 – 4 м.
  • Отдельно стоящее или примыкающее к основному дому минимальным количеством стен.
  • Сдвоенный гараж под зал в теле дома – очень хорошо, цокольный этаж под гаражом еще лучше.
  • С мансардой придется повозиться, чтобы звук по балкам и вентиляции «не лез по всему дому». Плюс – этажи снизу, на которых обычно спальни, тоже требуют серьезной звукоизоляции.
  • Если зал внутри дома, с примыканием разных гостиных и спален плюс этаж сверху и снизу, тогда дело – туго. Нужно строить в нем вторую комнату с воздушным промежутком между стенами и потолками 15 – 30 см. Это сложно – зато звукоизолирующий эффект 100 процентный. Так делают все студии звукозаписи. А зал с хорошим звуком должен быть сделан не хуже, а лучше студии.

Идеальная входная дверь

Двойная тамбурная, или две двери с коротким коридорчиком между ними.

Чтобы во время Ба-Бах! из сабвуферов, не подпрыгивал спящий ребенок, бабушка, жена, кошка и няня… (Так делали в старых партийных кабинетах – никто снаружи не слышит, о чем говорят внутри).

Идеальный вход – Двойная раздвижная тамбурная дверь с электроприводом и расстоянием между полотнами 20 – 50 см. Подошел с бутылкой коньяка и бокалом в руках – само открылось, и потом само закрылось. Включил Гладиатора на всю - чтобы коньяк из бокала выпрыгивал, а снаружи ни звука.

Идеальные стены

Не параллельные друг другу, скошенные, большими зубьями или трапецией.

Очень противный эффект – Эхо. Он возникает между противоположными стенами и между полом и потолком, когда они параллельны друг другу.

Если по дизайну это не приемлемо - скошенные стены со стороны зала можно закрыть рамами с звукопрозрачной тканью. Итог – визуально все стены как по лазерному уровню, а эха – Нет. Совсем… Можно наоборот скосы не прятать, а превратить в элементы декора (В фотоальбоме есть несколоко подобных примеров).

Идеальный потолок

Наклонный, Зубьями, Волнами и т.д., в общем – не параллельный полу.

История такая же как со стенами. Можно выставить элементы потолка на показ, а можно замаскировать звукопрозрачными фальш панелями.

Идеальный пол

«Плавающий».

... Когда монолитная бетонная плита пола отвязана от всех четырех стен и фундамента через упругую прокладку 30 – 50 мм (типа пористой резины). Это максимально «тихий пол». Особенно если снизу еще есть этаж...

Сабвуферы и другие колонки создают мощные инфразвуковые вибрации, которые по балкам и перекрытиям передаются соседним комнатам, верхнему и нижнему этажу (По такому принципу гасят вибрации подушки двигателя автомобиля). Плавающий пол работает точно так же. Он снижает интенсивность вибраций практически до нуля.

Покрытие пола: Темный ковролин, или темное дерево и ковер на нем. Никакого мрамора, натурального камня, плитки 60х60 и т.д.

Идеальный звук и картинка

Устранение звонкости зала (Вспомните звук голоса в голом помещении без отделки и мебели). Долго находиться в такой комнате и разговаривать или кого – то слушать не приятно.

Когда стены и потолок жесткие и монолитные, бетонные или кирпичные – они «звенят» (Гипсокартон тут недопустим! Или допустим в 2 – 3 слоя). «Звонкие стены» убивают звучание практически любой - даже супер дорогой аппаратуры.

Черновые стены и потолок нужно покрыть слоем минеральной ваты или акустических плит толщиной 50 – 100 мм. Покрывать можно не все, а 60 – 80% площади стен и потолка. И получим звук как в детстве - шепотом под одеялом)))) Комфортный, мягкий и интимный.

Внешняя отделка стен и потолка

Ткань! Любая, только без эффекта «бархата или замши» (на большой площади стен и потолка бархатный эффект смотрится ужасно даже при очень дорогой ткани). Бархат допустим на занавесях экрана и окон. Ткань, натянутая на рамы великолепно выглядит, пропускает звук и легко снимается вместе с рамами для чистки, профилактики или замены. Ткань желательна – не горючая.

Вместо ткани на рамах можно применять специальные внешние акустические панели (это перфорированное дерево, перфорация на нем «хитрая» и почти не видна»). Их недостаток – высокая по сравнению с тканью цена.

Цветовая гамма – темные матовые тона, в идеале черный цвет… На черный по всей комнате мало кто соглашается – слишком траурно.

Никаких венецианских штукатурок, мрамора, камня и т.д. Иначе убьем весь звук.

Окна должны быть

Окон по возможности быть не должно, а если они есть, то нужны тяжелые светонепроницаемые шторы. Желателен двойной стеклопакет: наружный на улицу - обычный, а внутренний на расстоянии 10 – 30 см от наружного, установленный наклонно. Угол наклона 15 – 30 градусов.

Экран должен быть

  • От стены до стены и от пола до потолка (чем он больше – тем сильнее эффект от фильма).
  • Формата 2,35х1 (Как в кинотеатрах, чтобы полноценно смотреть голливудские ленты) и со шторками под фильмы форматов 16х9 и 4х3. Размер экрана от 3,5 до 6 метров в ширину.
  • Натяжной на раме, чтобы была максимальная фокусировка проектора и полотно не дрожало от звуковых волн.
  • Вогнутый. Это «последний писк». Производители LED телевизоров «опомнились» и через 20 лет после появления домашнего видео тоже начали выпускать вогнутые модели. Вогнутый экран дает просто потрясающий эффект присутствия и вовлеченности в сюжет фильма.
  • Звукопрозрачный. Все фронтальные колонки и сабвуферы с глаз долой, не будут мешаться под ногами, собирать пыль, дети не будут периодически протыкать динамики пальцами.

Колонки должны быть

Фронтальные – заэкранные, тыловые – встроенные в стены.

При ширине экрана больше 3,5 метров и установке обычных колонок по его краям возникает звуковая «дырка» в стерео панораме, ухудшается стереоэффект. Получается противоречие: Чем мы ближе к экрану и экран шире, тем лучше эффект от фильма и тем больше «звуковая дырка» от загнанных в углы колонок.

Заэкранные колонки можно расположить выше традиционных напольных - по центральной горизонтальной оси экрана и на оптимальном расстоянии друг от друга. Туда же – в центр экрана установить центральный канал и диалоги актеров будут звучать прямо из их ртов, а не «из подвала» (как это происходит при установке центрального канала под экраном).

Тыловые встроенные в стены колонки имеют заведомо больший задний - внутренний объем, а значит и низкие частоты у них будут намного лучше, чем у традиционных «полочников».

Можно не заморачиваться с внешней отделкой акустики и пересмотреть бюджет с дорогого шпона «эбоне», «птичий глаз», «корень вяза» и т.д. в сторону качественных динамиков. В результате поднять уровень звука зала в разы. В экстремальном варианте за экран можно установить крупную рупорную акустику, которая в обычном жилье, не смотря на потрясающий звук смотрится «монструозно».

Проектор

Широкоформатный 3-D с максимально возможным физическим разрешением матрицы или матриц. «Последний писк» - проекторы 4К, только они дорого стоят… К проектору моторизованная анаморфная линза для получения максимального размера картинки фильмов формата 2,35х1. Лифт для проектора не нужен, там лишняя механика и физический сдвиг относительно экрана из за люфтов. К проектору кожух - глушащий шум вентилятора, приток и вытяжку, чтобы не грел воздух в зале.

Электроника

  • Максимального качества и мощности - и с минимальными количеством «прибамбасов». Естественно подобранная по звуку к акустике.
  • Традиционные ресиверы для такого зала малопригодны, лучше отдельный процессор и группа раздельных усилителей.
  • Источники сигнала: Медиа сервер с хранилищем фильмов, Прямой доступ к фильмам он лайн из интернета, DVD плейер для дисков, Спутниковый тюнер.
  • Если интересна музыка, а она в таком зале точно будет интересна, то: CD плейер хорошего качества и Виниловый проигрыватель для особых ценителей.

 

Максимальный комфорт

 

Кресла

Максимально удобные, раскладывающиеся, темного цвета, можно с функцией массажа. Для детей – специальные 4-D вибраторы для кресел. Эффект – потрясающий и не одноразовый. Каждый фильм со своей вибро дорожкой и кресла движутся в такт с крыльями драконов из Аватара… Любимые чада пищат… громко! Ну и вибродорожки вкупе с современнымикомпьютерными играми – детей из зала нужно будет выгонять. И выгонять - постоянно.

Освещение

Умное - плавно угасающее, логически связанное с включением проектора и аппаратуры, задвиганием штор и включением вентиляции. Все процессы запрограммированы. Ваша задача - одним нажатием подать команду.

Система управления

Как в ноутбуке и айфоне при просмотре Ю-туба или торрентов. Системой можно управлять со смартфона, планшета. Про десятки страшных пультов со ста кнопками забудьте. Ваш зал - это персональный компьютер с огромным 3-D экраном, убийственным звуком и управлением мышкой или пальцем.

п.с. Все что описано выше, к сожалению реализовано частями и на разных объектах. Полного комплекса нет ни у кого. Причины разнообразные: Дизайн, Классика, Хайтек, Архитектор, Жена... Хотя какая там жена, когда можно полетать на F-22))) Если захотеть... Ждем

aovox.com


Смотрите также