Экологичные натяжные потолки – это красиво, функционально и безопасно для вашего дома.
Мы работаем без выходных.

Вертолета потолок


Максимальный потолок вертолета

Если для самолета это однозначное понятие, определяющее максимальную высоту, которую данный самолет способен набрать, то с вертолетами все сложнее: для них о потолке существует три разных понятия.

Статический потолок

Это та высота, которой вертолет может достичь, поднимаясь вертикально, без использования поступательной скорости. Иначе говоря, это та высота, где вертолет способен зависнуть, не совершая горизонтального перемещения.

Динамический потолок

Это второе понятие потолка для вертолета, обозначающее максимальную для данного вертолета высоту, которую он может достигнуть, набирая высоту по наклонной траектории, когда скороподъемность его снизится до 0,5 м/сек.

Полет вертолета до достижения им потолка один из самых сложных и напряженных режимов. Пример одной из сложностей: если приближаться к статическому потолку, не имея поступательной скорости, правая педаль начинает отклоняться вперед, что обусловлено максимальным значением реактивного момента вертолетного несущего винта при одновременном уменьшении эффективности рулевого винта из-за пониженной на высоте плотности воздуха. От пилота требуется тщательно удерживать вертолет от разворачивания влево, т. к. если оно начнется, удержаться от разворота не удастся.

При полете близко к динамическому потолку летчик начинает чувствовать неустойчивость вертолета, он все хуже реагирует на перемещение органов управления. Следовательно, пилотируя вертолет на высоте вблизи потолка и на потолочной высоте, летчик доложен особенно внимательно контролировать его поведение и предпринимать своевременное корректирование органами управления всех попыток вертолета поменять полетный режим.

Статический потолок, учитывающий влияние земли

Известно, что на высоте большей, чем статический потолок, вертолет выполнять зависание не может. Но все же вертикальный взлет и посадка допустимы для горных площадок, расположенных выше статического потолка, потому что наличие воздушной подушки увеличивает тягу основного винта. Таким образом, с использованием влияния земли технические возможности вертолета расширяются, и вблизи земли он может выполнять висение даже на высоте, превышающей величину статического потолка.

Итак, статическим потолком, учитывающим влияние земли, может быть названа высота над уровнем моря площадки, над которой вертолет еще может зависать с учетом эффекта воздушной подушки.

Более подробно изучать виды потолков в теории и на практике вы будете на обучающем курсе по начальному пилотированию. Обратите внимание на эту тему, так как незнание приведет к крушению машины и возможной вашей гибели.

Вертолет Ми-8МСБ установил мировой рекорд по предельной высоте

В Крыму установлен мировой рекорд по поднятию модернизированного вертолета Ми-8МСБ на предельную высоту полета машина была поднята на 9150 м. Вертолет оборудован двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е. Представители украинской компании Мотор Сич подчеркнули, что замена старых двигателей ТВ2-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е позволила вертолету Ми-8Т увеличить не только потолок высоты, но и одновременно ресурс вертолета, его жизненный цикл, а также удлинить срок эксплуатации самых массовых вертолетов Миль. Если на Ми-8Т с двигателями ТВ2-117 штатный динамический потолок составляет 4,5 тыс. м, то на вертолете Ми-8МСБ уже достигнута высота 6,3 тыс. м. По этому показателю Ми-8МСБ опережает машины Ми-17 и приближается к самым последним модификациям Ми-17В-5 с двигателями ВК-2500.

По замыслу разработчиков, новый двигатель должен заменить устаревшие ТВ2-117 на Ми-8Т, малая мощность которых ограничивает эксплуатацию этих вертолетов в условиях высокогорья. Напомним, что в сентябре 2012 г. на выставке Авиасвит в Киеве этот вертолет поднялся на высоту 8250 м. В нынешнем году рекорд был установлен на аэродроме Кировское Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины. Полет выполнил совместный экипаж предприятия Мотор Сич и Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины.

Ми-8МСБ модернизированная версия Ми-8Т. Модернизацию выполнила компания Мотор Сич, установившая на эту машину двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е собственной разработки. Они отличаются повышенной мощностью и экономичностью по сравнению со стандартными для Ми-8Т силовыми установками ТВ2-117. Особенность украинского двигателя в том, что он сохраняет мощность подвода к редуктору постоянно: при падении давления, с подъемом на высоту и при повышении температуры. Напомним, что весной этого года в Крыму был проведен очередной этап сертификационных испытаний Ми-8МСБ, вертолет тестировали на морозостойкость.

На какой максимальной высоте может летать вертолёт?

Многоцелевой транспортный вертолет Ми-171 принадлежит к семейству вертолетов Ми-8 и является результатом глубокой модернизации вертолета Ми-17. Вертолет разработан в ОКБ им. Миля и с 1990 г. серийно производится на Улан-Удэнском авиационном заводе. Вертолет способен в пассажирском варианте перевозить 26 человек, а в транспортном - до 4000 кг груза в грузовой кабине или на внешней подвеске. С помощью Ми-171 можно транспортировать крупногабаритный груз в грузовой кабине с удаленными задними створками, выполнять различные монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, проводить поисково- спасательные и аварийно-спасательные операции, решать другие задачи. Вертолет оснащен современным навигационным оборудованием, позволяющем выполнять полет по приборам.

Экипаж вертолета - 3 человека. Максимальный взлетный вес - 13000 кг. Динамический потолок с нормальным весом 11100 кг составляет 6000 м, с максимальным - 4800 м. Дальность полета с основными топливными баками -610 км, с двумя дополнительными баками - 1650 км. Максимальная скорость полета - 250 км/ч.

Источники: www.avsim.su, heli-school.ru, military_terms.academic.ru, www.ato.ru, otvet.mail.ru

Это интересно

Гибкая электронная книга

Компания Wexler объявила о начале производства интересной разработки, о которой упоминалось в наших репортажах с выставки ...

Танталовы муки

Интересной темой для размышлений является фрагмент из «Одиссеи», где описываются Танталовы муки. Согласно версии Евгения Шутова, текст ...

Евроремонт дома

Если Вы планируете сделать косметический ремонт квартиры, и не знаете, с чего нужно начинать, мы Вам расскажем. Во-первых, ...

Дверь в параллельный мир

Ещё в позапрошлом столетии, в штате Коннектикут два человека, застигнутых грозой, – судья Вэй и полковник ...

Сын Ахилла

Ахилл в греческой мифологии легендарный герой, участник Троянской войны, сын царя Пелия и морской нимфы Фетиды, убит Парисом. Дочь ...

Цветной каньон в Египте

Каких только чудес не творила природа, и Цветной каньон на полуострове Синай – не исключение. Многие слышали об ...

Высокие каблуки и варикозное расширение вен

Статистическая женщина использует обувь на каблуке три - четыре раза в неделю, а ее любимая высота ...

  • Тепло и гостеприимно встретила царица Дидона странствующих путников. Особенно поразил внимание царицы герой Эней. Своей мужественной красотой он её просто сразил....

  • Запуск корабля 7К-Л1 N 12 был осуществлен 10 ноября 1968 года. Корабль выполнил облет Луны. Успешно было...

objective-news.ru

Максимальная высота полета вертолета

Для того, чтобы лучше понять, какая высота является максимальной для вертолета, нужно разобраться в принципе его работы. Но сперва пару слов об истории изобретения вертолетов.

Немного истории

Сама идея полёта с помощью вращающегося параллельно поверхности Земли винта и создающего при этом подъёмную силу возникла задолго до появления первых самолётов. Подтверждение тому — чертежи летательного аппарата, сделанные Леонардо да Винчи на рубеже XV-XVI веков. В России вертолётной тематикой впервые занялся гениальный М. В. Ломоносов в середине XVIII века.

Однако к началу XX столетия пальму первенства надолго захватили самолёты. Чтобы «догнать» их и утвердиться вертолётам понадобилось без малого полвека. Все споры о том, кто из них лучше, лишены основания только потому, что эти машины по-разному летают.

Суть вопроса в способе создания необходимой подъёмной силы. Если у самолёта это происходит с помощью крыла, то у вертолёта – благодаря несущим винтам, приводимым в движение поршневым или турбовинтовым двигателем. Основному достоинству самолётов – скорости, вертолёт противопоставляет свои, не менее весомые козыри – способность вертикально взлетать и садиться без традиционного разбега, зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении.

Сколько у вертолёта потолков

Термин «потолок» в самолетной авиации означает некую предельную высоту, которую способен достичь летательный аппарат. У вертолёта всё несколько сложнее, поэтому у него несколько потолков.

Первый потолок – статический. Его вертолёт достигает строго вертикально, не совершая горизонтальных перемещений. Второй – динамический. В этом случае набор высоты происходит в процессе полёта по наклонной траектории. Неслучайно, что в разделе технических характеристик вертолёта «потолки» стоят отдельно и численно заметно отличаются друг от друга.

В обоих случаях потолки имеют свои максимальные пределы. Ограничения связаны с опасностью общего срыва воздушного потока с лопастей. Чем выше поднимается вертолёт, тем на большие углы атаки разворачиваются лопасти для создания нужной подъёмной силы. «Висеть» вертолёту предпочтительнее на малых высотах при взлёте, посадке и в особых случаях.

На предельных высотах

В силу особой аэродинамики у вертолётов предельные высотные характеристики (по сравнению с самолётами) ограничены примерно 6000 метрами. Правда не обошлось и без рекордов. Так в 1972 году во Франции Жан Буле на своём Aerospatiale SA 315B превысил более чем вдвое данный показатель, достигнув высоты почти 12,5 тыс. метров. Однако тот рекордный полёт чуть не закончился трагически: двигатель загорелся, и только высочайший профессионализм позволил пилоту посадить вертолёт.

В повседневной жизни с такими высотами вертолётчики не имеют дела. Да это и не нужно. Обычно забираться выше 3000 метров им приходится при работе или ведении боевых действий в гористой местности. Существующие инструкции допускают взлёт и посадку с площадок, расположенных не выше 4500 метров, а уже при высоте свыше 3000 метров при посадке лётчикам запрещается выключать двигатели.

У российских вертолётов с высотой всё в порядке. Так многоцелевой транспортник Ми-26 без труда забирается на высоту 6,5 км. У его боевых «собратьев» — Ка-50 и Ка-52 этот показатель равен 5,7 км у Ми-28 – 5,8 км. Не менее достойно выглядит американский АН-64 Apache – 6,4 км.

www.techcult.ru

Максимальная высота полета вертолета

Во-первых, так высоко вертолёты не летают. Предел - 5000-6000 м. В районе Эвереста вертолёты летают максимум до базового лагеря, и то в экстренных случаях - например, для эвакуации пострадавшего. Стандартный путь на Эверест - самолёт или вертолёт до Луклы, далее - ножками.

Во-вторых, даже если бы и летали, посадка была бы невозможна: нет достаточной по размерам горизонтальной площадки + сильные ветры.

В-третьих, человеку, вышедшему на такой высоте из герметичной кабины летательного аппарата, жить останется несколько минут. Потеря сознания в течение нескольких секунд, затем - острый отёк лёгких и мозга и смерть.

Единственный способ подняться на Эверест - это собственные руки и ноги.

Полёты над вершиной Эвереста

3 апреля 1933 года два биплана, управляемые британскими пилотами маркизом Клайдсдейлом и Дэвидом Макинтайром, совершили первый полет над вершиной. В 2001 году супружеская пара из Франции, Бертран и Клер Бернье, слетела вниз с вершины на параплане‑тандеме. В мае 2004 года итальянец Анджело Д’Арриго впервые в истории авиации совершил полёт на дельтаплане над вершиной высочайшей горы Земли. 14 мая 2005 года лётчик-испытатель фирмы «Eurocopter» Дидье Дельсаль успешно посадил вертолёт Eurocopter AS 350 Ecureuil на вершину горы. Это был первый случай подобной посадки. В 2008 году 3 парашютиста приземлились на вершину, выпрыгнув с самолёта, летящего на высоте чуть менее 9 км .

21 мая 2011 года непальцы Сано Бабу и Лапка Шерпа, взойдя на Эверест, стартовали на тандемном параплане и пролетели на высоте 30 м над вершиной, установив мировой рекорд высоты полета на этом типе летательного аппарата.

Вертолет Ми-8МСБ установил мировой рекорд по предельной высоте

В Крыму установлен мировой рекорд по поднятию модернизированного вертолета Ми-8МСБ на предельную высоту полета — машина была поднята на 9150 м. Вертолет оборудован двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е. Представители украинской компании Мотор Сич подчеркнули, что замена старых двигателей ТВ2-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е позволила вертолету Ми-8Т увеличить не только потолок высоты, но и одновременно ресурс вертолета, его жизненный цикл, а также удлинить срок эксплуатации самых массовых вертолетов Миль. Если на Ми-8Т с двигателями ТВ2-117 штатный динамический потолок составляет 4,5 тыс. м, то на вертолете Ми-8МСБ уже достигнута высота 6,3 тыс. м. По этому показателю Ми-8МСБ опережает машины Ми-17 и приближается к самым последним модификациям Ми-17В-5 с двигателями ВК-2500.

По замыслу разработчиков, новый двигатель должен заменить устаревшие ТВ2-117 на Ми-8Т, малая мощность которых ограничивает эксплуатацию этих вертолетов в условиях высокогорья. Напомним, что в сентябре 2012 г. на выставке Авиасвит в Киеве этот вертолет поднялся на высоту 8250 м. В нынешнем году рекорд был установлен на аэродроме Кировское Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины . Полет выполнил совместный экипаж предприятия Мотор Сич и Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины.

Ми-8МСБ — модернизированная версия Ми-8Т. Модернизацию выполнила компания Мотор Сич, установившая на эту машину двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е собственной разработки. Они отличаются повышенной мощностью и экономичностью по сравнению со стандартными для Ми-8Т силовыми установками ТВ2-117. Особенность украинского двигателя в том, что он сохраняет мощность подвода к редуктору постоянно: при падении давления, с подъемом на высоту и при повышении температуры. Напомним, что весной этого года в Крыму был проведен очередной этап сертификационных испытаний Ми-8МСБ, вертолет тестировали на морозостойкость .

Диапазон высот и скоростей полета вертолета

Максимальная скорость полета вертолета ограничена из-за опасного увеличения маховых движений лопастей несущего винта, что приводит к развитию срыва потока с концов лопастей на азимутах 270° - 300° . Максимальные скорости вертолетов достигают 300 - 400 км/ч.

Максимальная высота полета ограничена из-за опасности общего срыва потока с лопастей, которые на больших высотах для создания необходимой подъемной силы приходится переводить на большие углы установки.

Висение рекомендуется только на малых высотах на взлете, на посадке и в специальных случаях. В обычном полете на вертолете, так же как и на самолете, минимальная скорость ограничена минимально допустимой скоростью .Ограничения и минимальной высоты обеспечивают безопасный переход винта на режим авторотации после остановки двигателя. Они также исключают неправильные показания указателя скорости.

По располагаемой мощности вертолет имеет статический и динамические потолки. Статический потолок составляет 1.5 - 2 км. Динамический потолок, то есть потолок прямолинейного горизонтального полета, при больше статического и достигает 5 - 8 км.

Видно, что наибольшее значение вертикальной скорости набора высоты достигается при скорости V=Vэк.. где избыточная мощность максимальна. График зависимости Vy приведен на рисунке 39. Максимальная вертикальная скорость у вертолета равна примерно 10-20 м/с.

С увеличением тяги несущего винта увеличивается и индуктивное сопротивление лопастей. Это приводит к увеличению потребной мощности при увеличении пере- грузки . Поэтому график зависимости максимальной нормальной перегрузки правильного виража от скорости имеет вид. При этом можно установить границы виражей в зависимости от скорости полета в следующем виде. Видно, что при V=0 вертолет имеет радиус Rв=0. Вертолеты выполняют следующие боевые маневры: горки, пикирование, виражи, боевые развороты, cпирали, повороты на горке и другие.

Источники: universal_ru_en.academic.ru, www.bolshoyvopros.ru, otvet.mail.ru, www.ato.ru, studopedia.ru

Это интересно

Мисс совершенство

Психологи пришли к выводу, что для того чтобы завоевать титул «Мисс-совершенство», необходимо следовать нескольким простым правилам. Если делать ...

Курортная Болгария

Страна Болгария расположилась на черноморском побережье чудесными шафранными пляжами, горнолыжными курортными трассами, родниками, древней архитектурой, стародавними церковными ...

Пророк Моисей и Ханаанская земля

Израильтяне, под руководством Моисея, построили скинию и целый год провели у подножия горы Синай, совершая служения ...

Древнее Междуречье

В переводе с древнегреческого языка название «Месопотамия» означает Междуречье. Именно на территории Месопотамии были рождены такие древние ...

Уход за Вашим кондиционером

Для того чтобы правильно ухаживать за кондиционером, необходимо руководствоваться некоторыми правилами. Так, в первую очередь следует уделять ...

Архитектура Средневековья

Архитектура средних веков, а именно «Каролингское возрождение» припадает на эпоху правления Карла Великого и всей династии Каролингов. ...

Физическая культура в Древнем Египте

Фараоны и их приближенные специально обучались езде на колесницах, владению оружием. Большое внимание физической подготовке уделялось ...

  • Статуи острова Пасхи вот уже долгое время будоражат воображение всего мира, напоминая об исчезнувшей цивилизации лемурийцев. Сотни гигантских статуй в настоящее время на­ходятся...

  • В начале ничего не существовало: ни земли, ни песка, ни воды. Была лишь черная бездна Гиннунгагап. В северном направлении от нее...

objective-news.ru

динамический потолок вертолёта - это... Что такое динамический потолок вертолёта?

  • Динамический потолок — 1) Д. п. самолёта наибольшая высота, достигаемая самолётом в неустановившемся полёте. В области установившихся режимов полёта (ниже линии статических потолков) может быть достигнуто равенство внешних сил, действующих на самолёт. Выше линии… …   Энциклопедия техники

  • динамический потолок — Диаграммы полёта для достижения динамического потолка. динамический потолок 1) Д. п. самолёта — наибольшая высота, достигаемая самолётом в неустановившемся полёте. В области установившихся режимов полёта (ниже линии статических потолков,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • динамический потолок — Диаграммы полёта для достижения динамического потолка. динамический потолок 1) Д. п. самолёта — наибольшая высота, достигаемая самолётом в неустановившемся полёте. В области установившихся режимов полёта (ниже линии статических потолков,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • вертолёт — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъёмная сила и тяга для горизонтального полёта создаются одним или двумя т. н. несущими винтами. Вертолёт может взлетать вертикально с места без разбега и садиться без пробежки, он может… …   Энциклопедия техники

  • Потолок — летательного аппарата наибольшая высота, которую может набрать летательный аппарат при данном полётном весе. Различают статический потолок (для вертолётов потолок висения), практический потолок и динамический потолок. П. является одной из… …   Энциклопедия техники

  • вертолёт — Рис. 1. Основные схемы вертолётов. вертолёт — летательный аппарат, у которого подъёмная сила и пропульсивная сила для горизонтального полёта создаются одним или несколькими несущими винтами (НВ). В. может совершать вертикальные взлет и… …   Энциклопедия «Авиация»

  • вертолёт — Рис. 1. Основные схемы вертолётов. вертолёт — летательный аппарат, у которого подъёмная сила и пропульсивная сила для горизонтального полёта создаются одним или несколькими несущими винтами (НВ). В. может совершать вертикальные взлет и… …   Энциклопедия «Авиация»

  • потолок — летательного аппарата — наибольшая высота, которую может набрать летательный аппарат при данном полётном весе. Различают статический потолок (для вертолётов — потолок висения), практический потолок и динамический потолок. П. является… …   Энциклопедия «Авиация»

  • потолок — летательного аппарата — наибольшая высота, которую может набрать летательный аппарат при данном полётном весе. Различают статический потолок (для вертолётов — потолок висения), практический потолок и динамический потолок. П. является… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Потолок висения — Теоретический потолок (или статический потолок) летательного аппарата наибольшая высота полета, на которой при максимальной тяге двигателей вертикальная скорость установившегося подъёма равна нулю. Эта высота в применении к вертолётам носит… …   Википедия

  • Потолок самолёта (вертолёта) — максимальная высота полёта в заданных условиях. Различают статический, динамический и практический П …   Словарь военных терминов

universal_ru_en.academic.ru


Смотрите также