Экологичные натяжные потолки – это красиво, функционально и безопасно для вашего дома.
Мы работаем без выходных.

Звезды светят на потолке


Читать Звезды светят на потолке

Юханна Тидель

Звезды светят на потолке

Стихотворение Йенны Вильсон.

Предмет: шведский язык.

Класс: 7 «В».

«Мама должна кое-что тебе рассказать».

Так она и сказала, таким вот голосом — взрослым. Йенна стояла на пороге маминой спальни в носках с Микки-Маусом, зажав под мышкой пушистого зверя по имени Рагнар. Мама лежала на кровати, укрывшись мохнатым пледом, и серьезно смотрела на Йенну.

«Мама должна кое-что тебе рассказать».

Так она и сказала, и Йенна ответила: «Что?», или: «Ну, говори!», или что-то еще, уже и не вспомнить. Так давно это было.

Семь лет, четыре месяца и шестнадцать дней назад.

Наконец Йенна шагнула по скрипучим половицам. Осторожно ступая, она подошла к мягкой маминой кровати и села на самый край. Мама взяла Йенну за руку. За окном шел снег. Снежные хлопья разбивались о стекло. Йенна гадала, больно им или нет.

«Йенна, — сказала мама, поймав ее взгляд, блуждающий по большой комнате. — Йенна, ты слушаешь?»

Йенна кивнула и крепко-крепко обняла Рагнара.

«Понимаешь, Йенна, я заболела. Не так, как на прошлую Пасху, когда меня тошнило, помнишь? Нет, не так, а сильнее. Серьезно заболела. Сегодня ходила к врачу и…»

Мама замолчала.

Йенна молчала.

И Рагнар молчал.

А снежинки разбивались о стекло.

«Йенна, — сказала мама. — У меня рак. У меня в груди нашли рак».

Глава 1

— Погоди! — Йенна машет рукой. — Он идет! Пригнись!

Йенна и Сюсанна вместе с велосипедами спрятались за большим кустом. Они, конечно, понимают, что выглядят глупо и уж точно подозрительно, но все равно прячутся. Сюсанна ждет, когда они, наконец, вылезут из кустов и пойдут дальше, а Йенна ждет совсем другого!

Сюсанна опирается на руль велосипеда. Очки сползли на кончик носа, она сердито их поправляет.

— Достала ты, Йенна, — шипит она и случайно задевает звонок велосипеда. Дзин-н-нь!

— Тихо ты! — шипит Йенна в ответ и толкает Сюсанну. — Надо незаметно!

— Незаметно? То есть мы тут незаметно стоим, по-твоему? — фыркает Сюсанна.

Йенна не отвечает, она старается тихонько раздвинуть ветки, чтобы получилось окошко для обзора. Ветки капризно скрипят и ноют, листья сердито шуршат. Но вот и он. Он! Сакариас, Сакке из 9 «А», Сакке с двадцать второй страницы в школьном альбоме — второй слева в первом ряду. У Сакке черные волосы, толстовка с капюшоном и потертые джинсы. Йеннин Сакке.

Или почти.

Будущий Йеннин Сакке.

— Может, пойдем уже? — Сюсанна дергает руль велосипеда. Звонок снова дзинькает.

— Тише! — шикает Йенна.

Сакке разговаривает с парнями из своего класса: Тоббе, Никке и Этим-Как-Его-Там. Они смеются. Йенна не глядя может отличить смех Сакке от остальных. Из тысячи смеющихся голосов она узнает Сакке.

Из ста тысяч!

— Все, я пошла, — говорит Сюсанна.

В зазоре между ветвями (не очень-то маленьком, но Йенне плевать) видно, что парни громко смеются, что Никке хлопает Сакке по спине, тот улыбается в ответ, и улыбка его — краше всех, а волосы блестят в лучах солнца, и весь он СВЕТИТСЯ! — и блин, блин, какой он классный! Раз, два, три — парни вскочили на велосипеды. Тоббе, Никке и Этот-Как-Его-Там едут в одну сторону, Сакке — в другую.

В сторону Йенны.

— Все, — говорит она, — поехали.

— Не-ет, — ноет Сюсанна, — опять следить? Тебе сколько лет?

— Поехали. Все равно нам по пути.

— Чего? Только не говори, что сегодня прямо вот возьмешь и поздороваешься!

— Может быть.

— Да уж, верю…

— Что ты хочешь сказать? У тебя что ни слово — все поперек! Поехали, говорю.

Йенна вскакивает на велосипед и сердитым пинком убирает подножку. Сюсанна обнимает ее одной рукой.

— Вы уже сто лет живете в одном подъезде, — говорит она. — Или тысячу. И еще ни разу не говорили. С чего ты взяла, что что-то изменится?

— Поехали, говорю.

Йенне обидно: Сюсанна несет что попало, лучше бы думала головой. Говорит гадости и даже не замечает.

Сюсанна вздыхает и качает головой, и Йенна тоже вздыхает и тоже качает головой, и они принимаются крутить педали — быстро, быстро, но не слишком быстро, все-таки надо держаться на расстоянии от черноволосого Сакке. Чтобы он их не заметил. Хотя самая большая мечта Йенны — чтобы Сакке ее заметил (хотя нет, это почти самая большая мечта). Но для этого все-таки надо выбрать момент.

Иначе нельзя.

Когда говоришь, что у тебя отличные соседи, можно подумать, что ты и вправду их очень хорошо знаешь, прямо чуть ли руками не трогал. Но в Йеннином подъезде есть только один человек, которого ей хочется потрогать руками, — это Сакке, который живет на третьем этаже, напротив тетеньки с собакой.

Сюсанна еле-еле тащится, и Йенна, конечно, опять упускает момент — впрочем, как всегда. Момент, когда можно заговорить с Сакке, пристегивая велосипед у подъезда. Она давно мечтает о том, как они с Сакке одновременно подъедут к дому, может, несколько метров проедут рядом, а может, даже подведут велики к одной велосипедной стойке или даже столкнутся — хотя лучше нет, просто заденут друг друга. Может быть, засмеются. И даже заговорят друг с другом.

Но из-за Сюсанны, которая еле крутила педали, Сакке исчез в огромной пасти подъезда в ту самую секунду, когда Йенна въехала во двор. Момент снова упущен.

— Вот гадство! — Йенна обращается непонятно к кому и старается хотя бы велосипед свой пристегнуть рядом с велосипедом Сакке, но у нее ничего не выходит — слишком мало места. Рядом уже стоит самый ненавистный велик. Он принадлежит Уллис.

Уллис тоже живет в этом подъезде уже сто лет. Они вместе учились в начальных, потом в средних классах, и теперь — как Йенна ни молила судьбу о пощаде — им предстоит вместе мучиться в старших [1].

Седьмой «В».

Седьмой «Вонючий».

Уллис, которую Йенна ненавидит больше всех, встречается с парнем по имени Хенке из девятого класса. Он возит Уллис на своем мопеде. Шлем он всегда отдает ей, и Йенне это нравится — в шлеме Уллис хотя бы поуродливее. А на свою рыжую голову Хенке нахлобучивает бейсболку. Уллис и Хенке встречаются уже три недели. До этого Уллис встречалась с Калле. А до Калле — с Лукасом. А еще раньше — с Патриком. И Йонни. И Филиппом.

Парни обожают Уллис.

Уллис-Сиськуллис!

Да, все они как будто под гипнозом от ее крашеных светлых волос, длиннющих ресниц и белой пудры. Ее обожают за то, что у нее всегда блестящие ногти, что она поливается духами и вечно носит одежду в обтяжку. Даже уродливую щелку между зубами они обожают! Йенна считает, что это просто уродство. Это и было бы ужасно некрасиво, если бы щелка не принадлежала своей хозяйке, Уллис. А в Уллис нет ничего некрасивого.

Йенна с ненавистью пинает велосипед Уллис и идет домой.

— Привет! — кричит Йенна, оказавшись в холле, где сильно пахнет жареным луком.

— Привет, привет! — доносится из кухни мамин голос, и тут же — ужасный грохот.

— Мама! — Йенна, не разуваясь, бросается на кухню.

Но там не то, что она боялась увидеть. Мама просто пытается поднять с пола упавший костыль, тяжело дыша от напряжения.

Только и всего. Костыль. А больше ничего.

Мама улыбается Йенне, лицо раскраснелось от жары и лукового духа.

Йенна облегченно вздыхает.

— Я думала… что ты опять… — Йенна смотрит на пол.

Мамина улыбка немного бледнеет.

— Ну уж нет, больше тут падать никто не будет, — заявляет она. — Поможешь?

Йенна поднимает костыль. У него теплая потертая ручка, и Йенна вздрагивает, прикасаясь к нему, но мама берет костыль как ни в чем не бывало.

— Садись, — говорит Йенна, снимает кастрюлю с плиты и ставит на стол. Мама плюхается на стул и морщится.

online-knigi.com

Юханна Тидель - Звезды светят на потолке

Юханна Тидель

Звезды светят на потолке

Стихотворение Йенны Вильсон.

Предмет: шведский язык.

Класс: 7 «В».

«Мама должна кое-что тебе рассказать».

Так она и сказала, таким вот голосом — взрослым. Йенна стояла на пороге маминой спальни в носках с Микки-Маусом, зажав под мышкой пушистого зверя по имени Рагнар. Мама лежала на кровати, укрывшись мохнатым пледом, и серьезно смотрела на Йенну.

«Мама должна кое-что тебе рассказать».

Так она и сказала, и Йенна ответила: «Что?», или: «Ну, говори!», или что-то еще, уже и не вспомнить. Так давно это было.

Семь лет, четыре месяца и шестнадцать дней назад.

Наконец Йенна шагнула по скрипучим половицам. Осторожно ступая, она подошла к мягкой маминой кровати и села на самый край. Мама взяла Йенну за руку. За окном шел снег. Снежные хлопья разбивались о стекло. Йенна гадала, больно им или нет.

«Йенна, — сказала мама, поймав ее взгляд, блуждающий по большой комнате. — Йенна, ты слушаешь?»

Йенна кивнула и крепко-крепко обняла Рагнара.

«Понимаешь, Йенна, я заболела. Не так, как на прошлую Пасху, когда меня тошнило, помнишь? Нет, не так, а сильнее. Серьезно заболела. Сегодня ходила к врачу и…»

Мама замолчала.

Йенна молчала.

И Рагнар молчал.

А снежинки разбивались о стекло.

«Йенна, — сказала мама. — У меня рак. У меня в груди нашли рак».

— Погоди! — Йенна машет рукой. — Он идет! Пригнись!

Йенна и Сюсанна вместе с велосипедами спрятались за большим кустом. Они, конечно, понимают, что выглядят глупо и уж точно подозрительно, но все равно прячутся. Сюсанна ждет, когда они, наконец, вылезут из кустов и пойдут дальше, а Йенна ждет совсем другого!

Сюсанна опирается на руль велосипеда. Очки сползли на кончик носа, она сердито их поправляет.

— Достала ты, Йенна, — шипит она и случайно задевает звонок велосипеда. Дзин-н-нь!

— Тихо ты! — шипит Йенна в ответ и толкает Сюсанну. — Надо незаметно!

— Незаметно? То есть мы тут незаметно стоим, по-твоему? — фыркает Сюсанна.

Йенна не отвечает, она старается тихонько раздвинуть ветки, чтобы получилось окошко для обзора. Ветки капризно скрипят и ноют, листья сердито шуршат. Но вот и он. Он! Сакариас, Сакке из 9 «А», Сакке с двадцать второй страницы в школьном альбоме — второй слева в первом ряду. У Сакке черные волосы, толстовка с капюшоном и потертые джинсы. Йеннин Сакке.

Или почти.

Будущий Йеннин Сакке.

— Может, пойдем уже? — Сюсанна дергает руль велосипеда. Звонок снова дзинькает.

— Тише! — шикает Йенна.

Сакке разговаривает с парнями из своего класса: Тоббе, Никке и Этим-Как-Его-Там. Они смеются. Йенна не глядя может отличить смех Сакке от остальных. Из тысячи смеющихся голосов она узнает Сакке.

Из ста тысяч!

— Все, я пошла, — говорит Сюсанна.

В зазоре между ветвями (не очень-то маленьком, но Йенне плевать) видно, что парни громко смеются, что Никке хлопает Сакке по спине, тот улыбается в ответ, и улыбка его — краше всех, а волосы блестят в лучах солнца, и весь он СВЕТИТСЯ! — и блин, блин, какой он классный! Раз, два, три — парни вскочили на велосипеды. Тоббе, Никке и Этот-Как-Его-Там едут в одну сторону, Сакке — в другую.

В сторону Йенны.

— Все, — говорит она, — поехали.

— Не-ет, — ноет Сюсанна, — опять следить? Тебе сколько лет?

— Поехали. Все равно нам по пути.

— Чего? Только не говори, что сегодня прямо вот возьмешь и поздороваешься!

— Может быть.

— Да уж, верю…

— Что ты хочешь сказать? У тебя что ни слово — все поперек! Поехали, говорю.

Йенна вскакивает на велосипед и сердитым пинком убирает подножку. Сюсанна обнимает ее одной рукой.

— Вы уже сто лет живете в одном подъезде, — говорит она. — Или тысячу. И еще ни разу не говорили. С чего ты взяла, что что-то изменится?

— Поехали, говорю.

Йенне обидно: Сюсанна несет что попало, лучше бы думала головой. Говорит гадости и даже не замечает.

Сюсанна вздыхает и качает головой, и Йенна тоже вздыхает и тоже качает головой, и они принимаются крутить педали — быстро, быстро, но не слишком быстро, все-таки надо держаться на расстоянии от черноволосого Сакке. Чтобы он их не заметил. Хотя самая большая мечта Йенны — чтобы Сакке ее заметил (хотя нет, это почти самая большая мечта). Но для этого все-таки надо выбрать момент.

Иначе нельзя.

Когда говоришь, что у тебя отличные соседи, можно подумать, что ты и вправду их очень хорошо знаешь, прямо чуть ли руками не трогал. Но в Йеннином подъезде есть только один человек, которого ей хочется потрогать руками, — это Сакке, который живет на третьем этаже, напротив тетеньки с собакой.

Сюсанна еле-еле тащится, и Йенна, конечно, опять упускает момент — впрочем, как всегда. Момент, когда можно заговорить с Сакке, пристегивая велосипед у подъезда. Она давно мечтает о том, как они с Сакке одновременно подъедут к дому, может, несколько метров проедут рядом, а может, даже подведут велики к одной велосипедной стойке или даже столкнутся — хотя лучше нет, просто заденут друг друга. Может быть, засмеются. И даже заговорят друг с другом.

Но из-за Сюсанны, которая еле крутила педали, Сакке исчез в огромной пасти подъезда в ту самую секунду, когда Йенна въехала во двор. Момент снова упущен.

— Вот гадство! — Йенна обращается непонятно к кому и старается хотя бы велосипед свой пристегнуть рядом с велосипедом Сакке, но у нее ничего не выходит — слишком мало места. Рядом уже стоит самый ненавистный велик. Он принадлежит Уллис.

Уллис тоже живет в этом подъезде уже сто лет. Они вместе учились в начальных, потом в средних классах, и теперь — как Йенна ни молила судьбу о пощаде — им предстоит вместе мучиться в старших[1].

Седьмой «В».

Седьмой «Вонючий».

Уллис, которую Йенна ненавидит больше всех, встречается с парнем по имени Хенке из девятого класса. Он возит Уллис на своем мопеде. Шлем он всегда отдает ей, и Йенне это нравится — в шлеме Уллис хотя бы поуродливее. А на свою рыжую голову Хенке нахлобучивает бейсболку. Уллис и Хенке встречаются уже три недели. До этого Уллис встречалась с Калле. А до Калле — с Лукасом. А еще раньше — с Патриком. И Йонни. И Филиппом.

Парни обожают Уллис.

Уллис-Сиськуллис!

Да, все они как будто под гипнозом от ее крашеных светлых волос, длиннющих ресниц и белой пудры. Ее обожают за то, что у нее всегда блестящие ногти, что она поливается духами и вечно носит одежду в обтяжку. Даже уродливую щелку между зубами они обожают! Йенна считает, что это просто уродство. Это и было бы ужасно некрасиво, если бы щелка не принадлежала своей хозяйке, Уллис. А в Уллис нет ничего некрасивого.

libking.ru

«Звёзды светят на потолке» в Краснодарском Молодёжном театре

Если судить по репертуару театров Краснодара, подростки – потерянное поколение, потому что специально для них спектаклей нет. Есть спектакли для детей, куда школьников обычно свозят целыми классами, и есть спектакли для взрослых – на любой вкус. А вот с постановками, в которых говорили бы о том, что близко зрителям от 14-ти до 18-ти, и к тому же говорили на их языке, всё сложно.

Проблему «потерянного зрителя» пытается решить новый спектакль Краснодарского Молодёжного театра «Звёзды светят на потолке» по одноимённому роману шведской писательницы Юханны Тидель.

«Звёзды светят на потолке», Юханна Тидель написала, когда сама была ненамного старше своих героев, в 23 года, и в нём она говорит с читателями на понятном им языке. Ей удалось не скатиться ни в нравоучения, ни в сладкую слезливую сказку о бедной добродетельной сиротке а-ля Чарская, хотя все предпосылки к этому были – у главной героини, Йенны Вильсон, не самой популярной девочки в школе, умирает от рака мама. А тут ещё первая (и, как водится, несчастная) любовь, первая вечеринка с алкоголем и звёзды на потолке, за одной из которых прячется стихотворение с обещанием покончить с собой, если мама всё-таки умрёт…

Роман получил престижную литературную премию им. Августа Стриндберга и был экранизирован. Но в России до сих пор по роману Тидель ничего не снимали и не ставили, спектакль Краснодарского Молодёжного театра – первая попытка перенести непростую историю из жизни шведских подростков на российскую сцену.Режиссёром выступил Павел Пронин (ГИТИС, курс Леонида Хейфеца), который познакомился с труппой Молодёжного театра во время Южной театральной школы в Анапе в 2016 году. Художник-постановщик – Ольга Галицкая (Школа-студия МХАТ, мастерская Станислава Бенедиктова).

Локаций, в которых происходит действие романа, достаточно много, но в спектакле сценография решена лаконично и оригинально.

Изначально сцена-трансформер Молодёжного театра разделена на четыре сектора: школьный класс, «улица» со стоянкой для велосипедов, комната Йенны и гостиная. В процессе пространство будет не раз трансформироваться – класс превратится в квартиру самой крутой девчонки школы Уллис, а прямо на месте «улицы» возникнет больничная палата. А потом – обратная трансформация. Обстановка в «комнатах» максимально «шведская»: узнаваемая мебель, посуда и даже мягкая игрушка, тот самый Рагнар, который приносит удачу – «Икея», конечно. Даже странно, что герои едят не фрикадельки, а макароны и блины. Впрочем, блины были с клюквенным джемом.

На сцене в пятне света появляется девочка и срывающимся голосом рассказывает о Йенне, маме, звере Рагнаре и раке. Она говорит о Йенне в третьем лице, но каждому в зале понятно – говорит о себе. Йенна в исполнении Полины Шипулиной умудряется быть одновременно зажатой и резкой, циничной и ранимой, жертвенной и эгоистичной. Эта девочка в джинсах на размер больше, широкой толстовке, с неуклюжим рюкзаком и распущенными светлыми волосами очень узнаваема, почти каждый в зале вспомнит если не себя в её возрасте, то, как минимум, одну из одноклассниц.

Другие персонажи также узнаваемы и слегка утрированы: типичная заучка Сюзанна (Юлия Макарова), типичный красавчик Сакке (Никита Петров), типичная Королева Школы Улисс (Анастасия Радул), её крутой парень Хенке (Алексей Замко) и свита (Евгения Стрельцова, Анна Нежута, Евгений Парафилов, Александр Теханович). Они все немного чересчур, все слишком напоказ, все с вызовом окружающему миру, но это выглядит абсолютно оправданно  – они, как все подростки, как умеют, копируют то, что видят в кино – в пятнадцать лет всегда хочется, чтобы всё как в кино. Это особенно хорошо заметно, когда Карро (Евгения Стрельцова) и Лиселотта (Анна Нежута) неловко затягиваются сигаретой, когда на вечеринке Улисс изображает «страстный танец», но особенно, – когда компания идёт по коридору школы словно в режиме слоумо. Жизнь «как в кино», отношения «как в кино»: «Я его люблю, но он слишком хороший для меня, так что я его бросила» (с) Уллис. Такие довольно комичные моменты разбавляют общий тон постоянного ожидания беды, настоящих трудностей – у великолепной Улисс, оказывается, мать алкоголичка – и тщательно сдерживаемой истерики главной героини.

Но истерика всё равно прорывается: в каждом монологе Йенны слышатся слёзы.Совсем иначе «звучат» взрослые герои спектакля. Лив, мама Йенны (Людмила Дорошева), умирающая от рака, бабушка и дедушка Йенны (Татьяна Епифанцева и Дмитрий Морщаков), классная руководительница Бритта (Айсылу Садыкова) и мама Улисс (Светлана Кухарь) – «киношного» в них нет совсем.

Они отлично понимают, что происходит с детьми, но не всегда могут наладить с ними диалог. Собственно, в этом и состоит одна из основных мыслей как романа, так и спектакля – надо говорить. «Йенна и Сюзанна слишком давно не говорили», – жалуется Сюзанна; «Мы сидели рядом и просто говорили», – рыдает Улисс; «Тебе надо с кем-нибудь поговорить, со специалистом, я имею в виду», – беспокоится бабушка. Взаимопонимание достигается только через диалог. Говорите с ними, говорите с ними на их языке и постарайтесь их понять – спектакль обращается не только к подросткам, но и к родителям.

А в финале спектакля, как и в конце книги, прозвучит переписанное стихотворение Йенны со словами «я буду жить для тебя», и загорятся тысячи звёзд.

Фото: Вера Сердечная rintra

  • По странному совпадению мой первый променад-спектакль был именно в Ростове. Маршрут проходил, в основном, по симпатичным вполне туристическим…

  • 18 июня в Одном театре состоялась премьера спектакля «С училища» по одноимённой пьесе Андрея Иванова. Трагическая история любви…

  • Уже 18 июня на сцене Одного театра состоится долгожданная премьера спектакля «С училища» по одноимённой пьесе Андрея Иванова. Пьеса…

tiger-tom-tracy.livejournal.com

«Звезды светят на потолке»

Звезды стали жемчужинами

Как пережить смерть близкого человека? Что чувствует тот, кто уходит, и тот, кто остается жить? А если тебе при этом всего лишь четырнадцать? На эти и другие вопросы попытались ответить в Краснодарском молодежном театре. Там на днях состоялась премьера спектакля по этой трогательной истории. «Звезды светят на потолке» - так она называется. Произведение современной шведской писательницы Йоханны Тидель. К слову, ранее в России ее рассказ никогда не переносился на сцену. Первопроходцем стал молодой приглашенный в театр режиссер Павел Пронин (ГИТИС, курс Леонида Хейфеца).

По форме «Звезды…» - это дневниковые записи 14-летней девочки-подростка Йенны (сыграла Полина Шипулина). Так же, словно обрывочные воспоминания, построены и сцены в спектакле. Порой герои говорят о себе и в третьем лице. Но это только добавляет объем повествованию. На подмостках – декорации гостиной, комнаты Йенны и школы. Удобно, компактно. Хотя фантазия художника Ольги Галицкой разыгралась недалеко: почему-то если Швеция, то вся меблировка должна быть из «Икеи». И так как подмостков как таковых в «Молодежке» нет, ощущение, что сидишь не в театре, а в этом знаменитом шведском магазине...

Однако действие на сцене, увлекающая, талантливая игра актеров заставляет отбросить эти мысли. История начинается словами о том, что у Лив, мамы (заслуженная артистка Кубани Людмила Дорошева) девочки нашли рак. Сразу становится ясно: перед нами – драма. Но особенность ее в том, что перфоманс все время строится на парадоксах. Трагедия здесь идет рука об руку с переживаниями, радостями, заботами, даже весельем. Автор словно напоминает нам – жизнь и смерть всегда рядом. Разговор матери и дочери о смертельной болезни перебивается громкой музыкой и беззаботными криками молодежи. Мама на смертном одре (Людмилу Дорошеву загримировали так, что без слез не взглянуть), а Йенна переживает о том, что парень Сакке (Никита Петров), который ей очень нравится, не обращает на нее внимание. И это не потому, что Йенна - плохая дочь, вовсе нет.

Просто рассказано в постановке это так, как чувствует маленькая девочка, без прикрас и пафоса. Она – словно в театре абсурда. Ей сложно понять, что молодая, еще недавно такая цветущая, мама умирает: у нее нет одной груди, волосы после химиотерапии выпали, и она еле ходит. Опять парадокс. А еще одиночество: у Йенны почти нет друзей – лишь одна подруга Сусанна (Юлия Макарова). Боль и безысходность разрывают сердце девочки-подростка. «Мама, если ты умрешь, я покончу собой» - пишет она в отчаянии в записке…

Но неожиданно Йенна находит поддержку в лице самой разбитной девушки в классе – Уллис (Анастасия Радул). У той мать – алкоголичка, родившая ее в шестнадцать. В откровенном разговоре Уллис озвучивает Йенне страшную мысль: «Ты хочешь, чтоб твоя мама выжила, а я хочу, чтоб моя умерла». Правда, все происходит с точностью наоборот. Мама Йенны, такая добрая и милая, умирает. Но благодаря поддержке близких, друзей девочка к этому времени – не запуганный зверек, каким она предстала в начале истории, а человек, который научился смотреть правде в глаза, принимать жизнь такой, какая она есть. Йенна переписывает послание: «Мама, если ты умрешь, я буду жить».

Символично заканчивается спектакль – девушка собирает звездочки, что висели в ее комнате, чтобы разместить их в новом доме, «сделать новое небо». История о важности поддержки, дружбы, о «близких» и «далеких», безусловно, получилась у режиссера Павла Пронина. С помощью мебели из «Икеи», рок-музыки и блестящей игры актеров Молодежного театра ему удалось показать глубокий психологизм этой драмы. Он высветил нам, зрителям, самые потаенные, порой неприглядные, уголки человеческих душ. Зрители на предпремьерном показе аплодировали стоя.

В репертуаре нашей «Молодежки» есть спектакль «Голый король». Так вот, Пронин, с виртуозностью волшебника показав обнаженные сердца, тоже проявил себя как король. Король голой правды.

Полина ФАЛИНА

kubnews.ru


Смотрите также